Компьютерная диагностика дизельного двигателя

Компьютерная диагностика дизельного двигателя

Компьютерная диагностика дизельного двигателя – сегодня при ремонте техники обойтись без компьютерного диагностического оборудования почти невозможно. Но принципы работы такого оборудования понимают не все. Дело в том, что новая система управления двигателями появилась относительно недавно. Современная дизельная техника оборудована системой управления дизелем EDC (Electronic Diesel Control), которая включает в себя входные датчики, блок управления двигателем и исполнительные устройства систем дизеля. Блок управления двигателем ECU (Engine Control Unit) — это основной конструктивный элемент системы и всеми процессами в работе двигателя, которые раньше управлялись механическими устройствами, теперь руководит именно он. Принцип работы этого блока управления состоит в том, что, собирая и обрабатывая информацию от ряда датчиков, он управляет впрыском в камеры сгорания дизельного двигателя. Регулируется как момент впрыска топлива, так и его количество, тем самым увеличиваются или уменьшаются мощность и обороты двигателя для оптимальной работы. Также этот блок ограничивает подачу топлива при работе двигателя на разных режимах работы с целью уменьшения вредных выбросов.

Необходимость в диагностике

Необходимость в диагностике обычно возникает при некорректной работе двигателя или когда он, например, попросту не заводится. Не имея компьютерного диагностического оборудования и не понимая схемы работы системы впрыска в целом, можно только гадать, в чем причина поломки. А подключив диагностический прибор к электрической системе техники, можно легко выявить проблему или по крайней мере сузить область поиска. Программа расшифрует коды ошибок работы системы и проведет тесты, сравнив фактические показания датчиков с нормативными. Стоит отметить, что датчики располагаются как на самом двигателе, так и на многих агрегатах автотехники, в том числе — не относящихся к двигателю. Поэтому с помощью компьютерной диагностики двигателя можно выявить проблему на тех участках, где ее нельзя было бы даже предположить. Но сама по себе программа может выдавать лишь показатели и фиксировать отклонения от нормы. Охарактеризовать проблему и предложить методы ее решения сможет только специалист, проводящий эту самую диагностику и разбирающийся в механике работы двигателя. Если же берущийся за диагностику с использованием программного обеспечения мастер некомпетентен, такая неквалифицированная диагностика запросто может завести в тупик и будет означать только зря потраченные деньги.

Компьютерная диагностика одна из важнейших операций

Таким образом, компьютерную диагностику можно отнести к одной из важнейших операций по диагностике и ремонту неисправности дизельного двигателя. К работам по компьютерной диагностике и ремонту также относятся: замена блока ECU и установка на него прошивки, так как новый он идет без нее, замена прошивки в блоке ECU, прописка форсунок или адаптация некоторых агрегатов. Компьютерная диагностика дизельных двигателей — современный и высокоэффективный способ обнаружить, в чем причина неисправности дизельного двигателя, оборудованного электронной системой управления дизелем, для дальнейшего ее устранения.