Шлифовка коленвала

Шлифовка коленвала

Шлифовка коленвала — это экономичная альтернатива замене этой детали, необходимость в которой часто возникает в результате естественного износа либо неаккуратной эксплуатации двигателя. Перегрев двигателя, залив двигателя водой, несвоевременная замена масла или фильтров приводят к тому, что на коленвале появляются задиры или наплывы металла, что может привести к тому, что коленвал просто-напросто заклинит и дальнейшая эксплуатация техники до ремонта будет невозможна (капитальный ремонт).

Шлифовка коленвала.

Операция по шлифовке, на первый взгляд, кажется несложной, и поэтому многие опрометчиво берутся шлифовать коленвал без тщательного его осмотра. Но зачастую поспешить со шлифовкой — значит получить гораздо большие проблемы с валом, нежели те, из-за которых понадобилось его шлифовать. Не все коленвалы подлежат шлифовке, и возможность реанимации конкретного вала должен определять профессионал.

Грамотные специалисты сначала проведут дефектовку, во время которой выяснят, нет ли на коленвале трещин или таких дефектов как разбалансировка или изменение геометрии. При обнаружении таковых шлифовка исключается. Если же противопоказаний к шлифовке не выявлено, вал очищают, устанавливают на станок для шлифовки шеек и проводят балансировку осей. После этого наружные поверхности шеек стачиваются до ремонтного размера, чтобы подогнать их под новые ремонтные вкладыши, которые всегда чуть толще первоначальных. Количество шлифовок ограничено количеством ремонтных размеров вкладышей. По желанию заказчика, отшлифованный коленвал можно отполировать. В этом случае приработка новых вкладышей произойдет легче.

Если нет необходимости шлифовать все шейки коленвала, можно отшлифовать либо только коренные шейки, либо только шатунные. Обычно к такой процедуре прибегают в случае несильного задира одной из шеек, однако шлифовка единственной шейки не допустима, поэтому прорабатываются все шейки данного типа.

Шлифовка же искривлённого вала вызывает расхождение посадочных поверхностей деталей на его концах, что в свою очередь приводит к биению, избыточной нагрузке и, как следствие — поломке подшипника. Другое частое следствие шлифовки деформированного коленвала — расхождение радиусов кривошипов, которое приведёт к появлению избыточной вибрации в двигателе. Поэтому если во время дефектации выявляется, что коленчатый вал деформирован, его необходимо выправить на станке или отрихтовать на прессе или специальном оборудовании и только затем приступать к шлифовке.

Поделиться
Поделиться
Поделиться
Поделиться